воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Nissan Qashqai стремится в премиум-сегмент

Удивительное дело – всё меньше на автомобильных мероприятиях слышишь о трансмиссиях, жёсткости кузова, подушках безопасности или двигателях. Людей нынче волнуют гламурные побрякушки и возможности индивидуализации. Вот почему на презентации обновлённого Nissan Qashqai не было инженеров. Зато слово «premium» звучало с завидной регулярностью! Оказывается, в Nissan решили добавить немного шика популярному кроссоверу Qashqai. 



В России 85% продаж приходится именно на «короткий» Nissan Qashqai, остальные 15% достаются длиннобазному Qashqai+2. А 70% покупателей выбирают двухлитровую версию. Неудивительно, ведь базовый Qashqai c мотором объёмом 1,6 литра лишён полноприводной трансмиссии
Применительно к машине, недалеко ушедшей от обычного гольф-класса, это звучит немного глупо. Но надо отдать должное «ниссановцам». Вице-президент европейского отделения Nissan по дизайну, длинноволосый и эмоциональный Альфонсо Альбайса, поведал нам, что «премиальность» они хотели добавить исключительно во внешность кроссовера. Если уж модель и так пользуется прекрасным спросом, то почему бы не поощрить покупателей парой бонусов? 


В ходе рестайлинга Nissan Qashqai не потерял «чёрный пояс» по выживанию в городских джунглях. Обвес из некрашеного пластика – отличное дополнение к российским дорогам и зимним сугробам
Неумолимая статистика гласит, что 80% покупателей Nissan Qashqai впервые покупают машину этой марки, а 54 процента выбирают его исключительно ради дизайна! И харизматичный американец кубинского происхождения мог продолжать бесконечно: «Фары с кристально чистым «взглядом», хищный бампер, стильная боковая линия – все направлено на ощущение динамичности и премиальности». Отдельного реверанса удостоилась решётка радиатора – Альфонсо намекнул на суперкар Nissan GT-R.


Сложная головная оптика – на руку Кашкаю. Кроме того, Qashqai получил два новых цвета и колёсные диски иного дизайна 
Шутки шутками, а внешность обновлённого Кашкая и впрямь удалась. Вся «морда» городского кочевника теперь другая. На ней теперь красуется не маска, защищающая в пустыне от пыли, а гламурные солнцезащитные очки. Удачный профиль не изменился, а корма получила только едва заметный спойлер и фонари со светодиодными секциями. Но и тут не обошлось без пресловутого «премиума». Мол, форма задней оптики продиктована не только соображениями аэродинамики, но и продолжает линию боковой подштамповки, что тянется вдоль всего кузова. Похвальное внимание к мелочам.


Длина обновлённого Nissan Qashqai увеличилась на 17 мм, но вся прибавка – только за счёт переднего бампера
Но нас волновало другое. Предыдущие тесты Nissan Qashqai недвусмысленно намекали, что хотелось бы более бережного отношения к ушам и внутренним органам – он не мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а подвеска была неподобающе жёсткой. Поэтому я не стал суетиться вокруг машины, изучая нюансы дизайна и пытаясь найти в нём что-то от GT-R, а сел за руль и разбудил двигатель.


«Морду» перекроили основательно – у машины не только новые фары, решётка радиатор и бампер, но и капот с передними крыльями. Кстати, Nissan заявляет, что увеличенный воздухозаборник не только оптимизировал распределение воздушных потоков в моторном отсеке, но и позволил использовать радиатор меньших размеров без ущерба для охлаждения двигателя
Хо, а мотор-то дизельный. Тем лучше. И с первых же метров можно смело заявлять – Qashqai-таки стал тише! Рокот двухлитрового турбодизеля, конечно, отчётливо прослушивается внутри. Особенно, если не стесняться использовать все его 150 «лошадей» и 320 Н∙м крутящего момента. Но при движении по автобану на постоянной скорости уже не думаешь, когда ты, наконец, доедешь до пункта назначения.


Помимо улучшения шумоизоляции, аэродинамические исследования привели ещё и к слегка уменьшенному с 0,34 до 0,33 коэффициенту сопротивления воздуха. Это заслуга нового комплекта пластин, прикрывающих днище машины. Есть и ещё одна новость, которая порадует российских водителей – омыватель фар теперь задействуется отдельной кнопкой
Неудивительно. При обновлении Qashqai шумоизоляции уделили немало внимания. Здесь новая изоляция моторного отсека, а иные уплотнители дверных проёмов немного уменьшили уровень аэродинамических шумов. Не было замечаний и к шинам, колёсные арки стали "тише". Правда, ездили мы ещё на зимних «асфальтовых» покрышках Bridgestone Blizzak LM25, довольно популярных в Западной Европе. Да и само покрытие в Швейцарии не в пример лучше, чем в России.


Трансмиссия ALL MODE может работать в трёх режимах – переднеприводном, полноприводным с автоматическим управлением электромагнитной муфтой, подключающей заднюю ось, либо с заблокированной муфтой (режим Lock). В последнем случае крутящий момент делится поровну между осями
К слову, дизель в сочетании с шестиступенчатым «автоматом» весьма неплох на ходу. Но только до тех пор, пока не доберёшься до серпантинов. Нет, с тягой тут – полный порядок. В ручном режиме можно полностью использовать все его возможности, сев на хвост какому-нибудь местному сорвиголове на «заряженном» хэтчбеке. Главное – не опускать стрелку тахометра ниже 1800 оборотов и не забывать, что коробка в любом случае перейдёт вверх, стоит добраться до красной зоны.


Единственная новая деталь в интерьере – приборный щиток. Он не только хорошо выглядит, но и очень информативный. Прежний экранчик уступил своё место отличному контрастному большому дисплею. А под блоком климат-контроля появилась удобная ниша, куда можно положить, например, телефон. На переднеприводных модификациях, лишённой рукоятки выбора режимы трансмиссии ALL MODE, на её месте также появилось отделение для мелких вещей
Больше всего напрягает «синтетический» руль и… плавность хода! Да, Nissan Qashqai по-прежнему замечает все изъяны горных дорожек. И хотя инженеры изменили у обновлённой модели настройки электроусилителя руля, амортизаторы и поработали над «резинками» в задней «многорычажке», основные усилия были направлены не на устранение жёсткости, а на тишину работы подвески. И это помогло – она больше не бухает на неровностях! На этом технические метаморфозы заканчиваются – все двигатели и коробки передач идентичны дорестайлинговой версии. 


Для Nissan Qashqai теперь предлагается светлый салон. В России это исполнение также доступно, но едва ли актуально. Кроме того, в качестве опции можно заказать аудиосистему фирмы Bose, которая включает в себя 6 динамиков и 13-сантиметровый сабвуфер, расположенный в нише запасного колеса 
Через час я пересел на бензиновую двухлитровую версию. Другое дело! Во-первых, такой Кашкай тише, так как шумоизоляция здесь теперь аналогична дизельным моделям, а уровень вибраций и шумов от дизеля выше. Во-вторых, он мягче. А главное – усилие на руле здесь естественнее, «баранка» не кажется излишне тяжёлой. В итоге более лёгкий бензиновый Qashqai куда задорнее.


Взамен дисплея, торчащего вверху центральной консоли, новый сенсорный экран интегрирован между климат-контролем и дефлекторами вентиляции. Но эта система (Nissan Connect) появилась ещё до рестайлинга Кашкая. К слову, управление у неё удобное, а навигация работает очень адекватно, ни разу не вызвав недопонимание. Имеется беспроводной протокол Bluetooth для подключения мобильных телефонов, а также USB-интерфейс и «гнездо» для iPod. А вот импульсный стеклоподъёмник по-прежнему только у водителя
Но только до тех пор, пока не придётся подниматься по серпантину в гору – тяжело ему даются такие упражнения со 140-сильным мотором, ведь у него всего 196 Н∙м крутящего момента. Впрочем, такие условия – нетипичная среда обитания Кашкаев. Их стихия – город, а там динамики будет достаточно. Разве что отклики на «газ» чересчур долгие, но с вариатором эта проблема перестанет быть актуальной.


Сзади в обычном Кашкае будет удобно только людям среднего роста и комплекции, но если необходимо больше места, то можно выбрать удлинённый Qashqai+2. Огромная панорамная крыша теперь также доступна на российском рынке и имеет шторку с электроприводом
К сожалению, на презентации не было базовых версий с двигателем объёмом 1,6 литра, да и вообще наблюдалось явное засилье дизелей. Поэтому на смену пришлось вновь брать Qashqai dCi. Но на этот раз – с «механикой». Он шустрее «автоматического» сородича, понравилось и хорошо настроенное сцепление, да и сама КПП не противится переключениям. В остальном – без откровений. Хотя порадовал средний расход – в смешанном цикле он не превысил 6,8 л/100 км.


Объём багажника можно увеличить с 410 до 1513 литров, сложив заднее сиденье. В подполье – малогабаритное запасное колесо (полноразмерное не влезет в нишу) и нехитрый набор базового инструмента
Но у нас дизельных Кашкаев не будет. Ни с «механикой», ни с «автоматом». Официальная причина отказа от поставок таких машин – нет достаточного спроса на дизели в этом сегменте. Неофициальная – скорее всего, были бы слишком высоки цены. Что, впрочем, в итоге приведёт к отсутствию спроса. Да и более крупные «кровные братья» Nissan X-Trail/Renault Koleos с аналогичным турбодизелем и «автоматом» не могут похвастать хорошими продажами.


Nissan Qashqai доступен с четырьмя размерностями колёсных дисков. Это штампованные 16-дюймовые (базовая комплектация), а также легкосплавные: 16-дюймовые, 17-дюймовые (на фото - новая 10-спицевая модель) и даже 18-дюймовые (комплектация SV+)
Так что в России Nissan Qashqai доступен (дилеры уже принимают заказы) в известных вариантах – бензиновые 1.6 и 2.0 с «ручкой» и тот же 2.0, но с вариатором. И обновлённый Qashqai стал существенно дороже. Теперь базовый переднеприводный Кашкай обойдётся в 753 тысячи рублей (+21 тысяча), а комплектация SE с датчиком дождя, двухзонным «климатом», ESP, CD-чейнджером на 6 дисков и легкосплавными колёсами оценивается уже в 809 тысяч (+44 тысячи).


Как и прежде, Nissan Qashqai производится в Великобритании, на заводе в городе Сандерленд. А менее чем за три года Qashqai разошёлся по всему миру тиражом свыше 500 тысяч экземпляров. Рестайлинг лишь укрепит отличные позиции Кашкая на рынке. Успеют ли сделать миллион? Для этого на предприятии запущена третья смена
Стать обладателем переднеприводного двухлитрового Кашкая с шестиступенчатой «механикой» можно как минимум за 854 тысяч (+37 тысяч), а за полноприводный Qashqai с вариатором надо отдать не менее 993 тысяч рублей (+57 тысяч).  А самый дорогой Nissan Qashqai LE+ с ксеноновыми фарами и панорамной стеклянной крышей оценивается в 1 миллион 163 тысячи. Удлинённый семиместный Nissan Qashqai +2 дороже короткой версии на 41-46 тысяч рублей.


По информации из российского представительства Nissan, уже заказано более 1300 обновлённых Qashqai, из которых 300 приходится на семиместный Qashqai+2
Как говорится, за что боролись – на то и напоролись. Хотели более динамичной внешности и налёта «премиальности», будьте готовы и к повышению цен. Хотя от одного недостатка прежнего Кашкая создатели избавились – шумоизоляция теперь вполне соответствует классу. Да и подвеска теперь не громыхает на скромных неровностях швейцарского асфальта, пусть и осталась жёсткой. Но амортизаторы для российского рынка другие! Значит, есть хороший повод проверить обновлённый Nissan Qashqai и на наших дорогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий